Огонек,
18 июня 2003 г.
Особенности национального страхования 618 просмотров
Россия стоит на пороге вступления в ВТО. Не прекращаются дискуссии о способности национального страхового рынка противостоять иностранной интервенции и необходимости защитить жизненно важные направления. О том, что могут противопоставить российские страховщики западным, мы спросили руководителя страховой группы «Энергогарант» Андрея Зернова.
— Андрей Алексеевич, какое отношение на Западе к российскому страхованию? — Российские страховые компании не могут похвастаться 300-летней историей, как, например, британский «Ллойд», даже если рассматривать крупнейших игроков российского рынка, им в среднем чуть более 10 лет, да и уровень капитализации наших компаний пока не сравним с западными гигантами. Но у нас есть уникальный опыт работы в российских условиях, технологии, репутация. Конечно, уважение пришло не в один день, но сегодня на мировом рынке к нам относятся как к равноправному партнеру. Например, сотрудничество «Энергогаранта» с крупнейшими западными страховыми компаниями началось еще в 1992 году. Тогда «Энергогарант» был одним из первых поставщиков крупных промышленных рисков на Запад. Нам приходилось доказывать и свой профессионализм, и жизнеспособность российского рынка страхования в целом. Сегодня партнеры «Энергогаранта» — крупнейшие страховые и перестраховочные компании Европы в их числе Scor, Swiss Re, Аха, AGF. Кроме сотрудничества с отдельными компаниями, «Энергогарант» поддерживает отношения с национальными ассоциациями страховщиков, например, с французской EDF. Кстати в этом году «Энергогарант» стал лауреатом французской медали Ассоциации содействия промышленности, которая вручается лидерам различных отраслей за качество услуг, динамику развития и эффективность управления, что послужило своего рода свидетельством серьезного отношения к российскому страхованию. — Есть ли особенности в национальном страховании, я имею в виду страхование в классическом понимании? — Безусловно, есть, и прежде всего они заметны в корпоративном страховании. «Энергогарант» столкулся с этим еще десять лет назад, когда нами впервые были разработаны программы отраслевого страхования, созданы перестраховочные программы, аккредитованные ведущими экспертными и финансовыми организациями (Lloyd’s, EBRD, IFC). «Энергогарант» можно по праву считать пионером в этой области. Особенности национального страхования связаны со сложностью определения стоимости страхуемого имущества, т.к. балансовая стоимость зачастую не отражает реальности. Это сложно понять иностранцам и они пока не знают, как с этим работать. А если учесть еще и несимметричность бухгалтерских стандартов, то надо признать, что иностранным компаниям будет чрезвычайно трудно, особенно при работе с чисто российскими компаниями, у которых старое оборудование, традиционные бухгалтерия, планирование и учет. — Предлагаемые национальными компаниями страховые программы соответствуют запросам клиентов? Чем ответит «Энергогарант» на возможный приход иностранцев? — Прежде всего нашими корпоративными программами. Под корпоративным страхованием многие подразумевают лишь страхование имущества предприятия, однако не все так просто. «Энергогарант» реализует корпоративные программы уже одиннадцатый год. Обычно они включают три основополагающих блока: программу риск-менеджмента, страхование рисков предприятия и комплексную защиту работающего коллектива. — То есть риск-менеджмент начинает приживаться и у нас? — На Западе программа риск-менеджмента есть у любой крупной компании и уж точно у предприятий жизнеобеспечивающих и стратегически важных отраслей. В России же пока немногие, даже крупные компании располагают соответствующими подразделениями. Риск-менеджмент нужен не только предприятиям-гигантам. Для средних и малых предприятий эта задача особенно актуальна. Любое чрезвычайное событие, будь то пожар или поломка дорогостоящего оборудования, может быть катастрофичным с точки зрения бизнеса. Неправильно думать, что единственно верное решение — все застраховать. Это нерационально да и не нужно. «Энергогарант» готов в рамках корпоративного страхования предложить на основе анализа производственных процессов, состояния основных производственных фондов, технологии логистики и других параметров программу, которая включает описание и классификацию рисков, существующих на предприятии, оценку вероятности наступления и масштаб возможного ущерба, комплекс превентивных мер. Интересно, что в ряде случаев оказывается, что предотвратить аварию может быть дешевле, чем застраховаться от нее. Чтобы получить оптимальный результат, нужно доверие между клиентом и страховщиком. Иногда клиенту сложно поверить, что страховая компания делает работу, которая в конечном счете приведет к уменьшению страховой премии, но это так. — А как воплощаются созданные программы? — Реализация программы — это второй блок — страхование собственных рисков предприятия. Сюда можно отнести достаточно широкий круг рисков, включающий имущественное страхование, страхование ответственности гражданской и профессиональной, страхование финансовых и коммерческих рисков в соответствии с разработанной программой риск-менеджмента. Программа включает помимо стандартного страхования имущества также страхование оборудования от поломок. Зачастую, чтобы организовать действительно полную защиту предприятия на 360 градусов, требуется использовать редкие программы страхования. С созданием страховой группы «Энергогарант» перечень предлагаемых услуг расширился до 70 видов и включает такие новые виды, как страхование финансового лизинга, страхование рисков, связанных с использованием пластиковых карточек, страхование банков от компьютерных преступлений и многие другие. И наконец, корпоративное страхование — это организация социальной защиты работающего коллектива и членов их семей. Программы, финансируемые руководством предприятия, например, добровольное медицинское страхование или страхование от несчастного случая, способствуют поддержанию здорового во всех смыслах климата на предприятии. Кроме того, как показывает практика, работники предприятия, уважая выбор руководства, хотят доверить нам страхование своего домашнего имущества, автомобиля, автогражданской ответственности, медицинское страхование членов семей. Мы никогда не отказываем членам застрахованных коллективов, более того, в «Энергогаранте» им предоставляются дополнительные скидки и льготы, например, по рассрочке оплаты полиса. В то же время такие клиенты особенно требовательны и внимательны к мелочам, нужно постоянно помнить о том, что каждый промах страховщика моментально становится достоянием всего коллектива. *** КИРИЛЛОВ А. (с сокращениями)
Вся пресса за 18 июня 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иностранцы в России
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|